Что может быть приятнее отдыха в любимом кафе или уютном ресторанчике? Возможность провести время с близким человеком, приятная музыка, вкусная еда, изящный интерьер – за всё это мы ценим любимые «заведения общепита», как скучно именует их законодатель. Но не только искусство повара или приветливость персонала влияют на мнение посетителей — многие, если не все гости в первую очередь оценивают уровень безопасности заведение. И это понятно: скандалы и конфликты, не говоря уже о кражах из гардероба, способны безнадёжно испортить отдых.
Как обеспечить безопасность посетителей и самого заведения, не нарушая при этом комфорта гостей? Мы разработали алгоритм, включающий в себя:
• «Фейсконтроль». Не важно, требуется ли от посетителей заведение соблюдать определенный «дресс-код» — внутрь в любом случае не должны люди в состоянии наркотического или сильного алкогольного опьянения. Если кафе работает круглосуточно, сотрудники охраны также следят за исполнением закона, ограничивающего пребывание несовершеннолетних вне дома в ночное время без сопровождения взрослых.
• Медиация конфликтов. Здесь важно работать на упреждение, оперативно пресекая конфликты между посетителями. И сделать это нужно прежде, чем инцидент выльется в совершение противоправных действий. Гостя, который проявляет явную агрессию, тем более если он имеет при себе оружие, острые, колющие, режущие предметы – нужно немедленно удалить за пределы объекта общепита.
• Контроль за соблюдением мер безопасности – как посетителями, так и персоналом заведения. Правила пожарной безопасности обязательны для выполнения всеми! Категорически недопустимо курение вне отведенных для этого мест, использование открытого огня, в том числе пиротехники, в зале, нарушение правил эксплуатации оборудования работниками кухни и аниматорами.
• Недопущение злоупотреблений со стороны персонала. Возможно, банальное воровство продуктов или имущества заведения его сотрудниками и не будет замечено посетителями – но на рентабельности бизнеса оно скажется непременно, причём самым печальным образом.
Как реализовать все вышеперечисленные меры на практике? Задействуя комплексный подход, подразумевающий использование:
• Физической охраны
Да просто присутствие в зале сотрудника в форме действует отрезвляюще на возможных дебоширов и злоумышленников. А если порядок всё-таки нарушается – наличие поста охраны минимизирует время реагирования на инцидент
• Пультовой охраны
Наличие современной охранной системы, а также кнопки тревожной сигнализации, избавляет от необходимости дежурства на объекте значительного числа сотрудников охраны. Это надёжно – ведь группа задержания окажется на месте спустя всего несколько минут после подачи сигнала «тревога» — и намного дешевле организации стационарного поста охраны.
• Технических средств
О сигнализации мы уже упомянули, а сейчас хотелось бы напомнить про важность наличия системы видеонаблюдения. Во-первых, уже само наличие видеонаблюдения является мощным сдерживающим фактором. Так, количество правонарушений на объектах, оснащенных такой системой, существенно ниже. Во-вторых, если инцидент все-таки произошел, видеозапись безошибочно укажет на его виновника, и послужит важным доказательством для правоохранительных органов.
В заключение хотелось бы напомнить, что обеспечение безопасности любого объекта, тем более такого непростого, как заведение общепита, требует профессионального подхода. Здесь нет и не может быть места дилетантам, ведь на кону стоит не только репутация или рентабельность, но и само существование бизнеса, а копеечная экономия на безопасности сегодня неизбежно обернется куда более существенными потерями в будущем.